Автооткаты
- Колобок
- Авторитет
- Сообщений: 8566
- Зарегистрирован: 2004-08-17 12:08
- Благодарил (а): 71
- Благодарили: 86
Re: Автооткаты
Мерседесы не ломаются
Продажи Daimler AG для МВД, Минобороны и ГОНа шли с откатами и взятками
Политики России и Германии любят подчеркивать тесную связь своих стран. «В нашем общем активе немало масштабных проектов, реализуемых такими известными корпорациями, как «Винтерсхалл», «Рургаз», «Метро», «Кнауф», «Хохланд», «Альфред Ригер», «Даймлер-Крайслер» и другие. Все это реальные примеры того, как нужно извлекать выгоду из естественной взаимодополняемости наших рынков», — говорил президент Владимир Путин в 2004 году на встрече с представителями деловых кругов двух стран. Шесть лет спустя прямую выгоду российских чиновников и посредников от работы с Daimler оценили в 5,4 млн евро. Именно на такую сумму, по подсчетам Минюста США, немцы отблагодарили посредников и VIP-покупателей Mercedes-Benz в России.
1 апреля в Вашингтоне стартует процесс США против Daimler AG. Минюст утверждает, что с 1998 по 2008 год корпорация стимулировала продажи за счет прямого и косвенного подкупа. Лидером неформального рейтинга стала Россия, где, по подсчетам американских следователей, в карманах неназванных чиновников и посредников осело 5,4 млн евро. Платить приходилось за все: и за поставки лимузинов, и за сделки со спецтехникой.
Говоря о благодарных покупателях, в исковом заявлении фигурируют лица, связанные с МВД, Минобороны, Гаражом особого назначения (ГОН), администрацией Уфы и Нового Уренгоя, или посредники в сделках с этими структурами, а также компании «Доринвест» и «Машиноимпорт». Официально наличие каких-либо контрактов с Mercedes вчера опровергли только в Управлении делами президента: из иномарок там уже давно предпочитают BMW и Ford. Остальные ведомства хранят молчание. Впрочем, до 2006 года они не были обязаны отчитываться об условиях закупок, а после сами определяли условия поставок новых машин.
Связаться с фигурантами российского списка «неправомерных расходов» Daimler не удалось. ФГУП «Доринвест» в указанный период руководил Владимир Истомин, однако информации о его дальнейшей карьере найти не удалось. Объединением «Машиноимпорт» с 2000 года бессменно руководит Ольга Вдовиченко. Телефоны ее приемной вчера не отвечали.
В американском суде Daimler попросят подтвердить или опровергнуть факт платежей и уступок на 5,4 млн евро. Эти деньги с 2001 по 2005 год переводились на счета офшорных компаний Кипра, Великобритании, Багамских и Сейшельских островов, штата Дэлавер, банковские счета в США, Израиле и Латвии. Это были переводы с «внутренних» счетов третьих лиц компании, от партнеров Daimler, неофициальные скидки и плата за консультации. Минюст США оговаривается, что не всегда знает, получали ли эти деньги чиновники или посредники.
Зато Минюст настаивает на том, что практика подобного стимулирования продаж не встречала сопротивления со стороны топ-менеджеров Daimler. Впервые неправомерные платежи концерна привлекли внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США в 2004 году. Тогда в SEC подал жалобу экс-аудитор DaimlerChrysler Дэвид Базетта, уволенный за то, что обратил внимание на подозрительный банковский счет одного из подразделений концерна в Южной Америке.
В России в подозрительных сделках упоминается ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», позже переименованное в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». До 2004 года его возглавлял Герхард Хильгерт, затем ему на смену пришел Юрген Зауэр, являющийся его генеральным директором и в настоящее время. Российское и немецкое подразделения Daimler готовы признать вину по обвинениям в нарушении закона и подкупе. Кроме того, материнская компания намерена заплатить 185 млн долл. штрафа, надеясь таким образом избежать длительных и дорогостоящих судебных разбирательств и не повторить судьбу Siemens, которой скандал о «черных» кассах обошелся в 1 млрд долл. Пресс-служба Daimler сообщила РБК daily, что не намерена давать официальных комментариев до апрельских слушаний.
Страны, где чиновники получали взятки от Daimler, в коррупционном рейтинге Transparency International занимают в основном весьма низкие места (чем «честнее» страна, тем выше ее рейтинг). Как отмечает глава российского представительства Transparency International Елена Панфилова, «дело не только в высоком уровне коррупции, а в первую очередь в том, что в этих странах компании чувствуют себя значительно более безнаказанно».
http://www.rbcdaily.ru/2010/03/25/focus/466627
Продажи Daimler AG для МВД, Минобороны и ГОНа шли с откатами и взятками
Политики России и Германии любят подчеркивать тесную связь своих стран. «В нашем общем активе немало масштабных проектов, реализуемых такими известными корпорациями, как «Винтерсхалл», «Рургаз», «Метро», «Кнауф», «Хохланд», «Альфред Ригер», «Даймлер-Крайслер» и другие. Все это реальные примеры того, как нужно извлекать выгоду из естественной взаимодополняемости наших рынков», — говорил президент Владимир Путин в 2004 году на встрече с представителями деловых кругов двух стран. Шесть лет спустя прямую выгоду российских чиновников и посредников от работы с Daimler оценили в 5,4 млн евро. Именно на такую сумму, по подсчетам Минюста США, немцы отблагодарили посредников и VIP-покупателей Mercedes-Benz в России.
1 апреля в Вашингтоне стартует процесс США против Daimler AG. Минюст утверждает, что с 1998 по 2008 год корпорация стимулировала продажи за счет прямого и косвенного подкупа. Лидером неформального рейтинга стала Россия, где, по подсчетам американских следователей, в карманах неназванных чиновников и посредников осело 5,4 млн евро. Платить приходилось за все: и за поставки лимузинов, и за сделки со спецтехникой.
Говоря о благодарных покупателях, в исковом заявлении фигурируют лица, связанные с МВД, Минобороны, Гаражом особого назначения (ГОН), администрацией Уфы и Нового Уренгоя, или посредники в сделках с этими структурами, а также компании «Доринвест» и «Машиноимпорт». Официально наличие каких-либо контрактов с Mercedes вчера опровергли только в Управлении делами президента: из иномарок там уже давно предпочитают BMW и Ford. Остальные ведомства хранят молчание. Впрочем, до 2006 года они не были обязаны отчитываться об условиях закупок, а после сами определяли условия поставок новых машин.
Связаться с фигурантами российского списка «неправомерных расходов» Daimler не удалось. ФГУП «Доринвест» в указанный период руководил Владимир Истомин, однако информации о его дальнейшей карьере найти не удалось. Объединением «Машиноимпорт» с 2000 года бессменно руководит Ольга Вдовиченко. Телефоны ее приемной вчера не отвечали.
В американском суде Daimler попросят подтвердить или опровергнуть факт платежей и уступок на 5,4 млн евро. Эти деньги с 2001 по 2005 год переводились на счета офшорных компаний Кипра, Великобритании, Багамских и Сейшельских островов, штата Дэлавер, банковские счета в США, Израиле и Латвии. Это были переводы с «внутренних» счетов третьих лиц компании, от партнеров Daimler, неофициальные скидки и плата за консультации. Минюст США оговаривается, что не всегда знает, получали ли эти деньги чиновники или посредники.
Зато Минюст настаивает на том, что практика подобного стимулирования продаж не встречала сопротивления со стороны топ-менеджеров Daimler. Впервые неправомерные платежи концерна привлекли внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США в 2004 году. Тогда в SEC подал жалобу экс-аудитор DaimlerChrysler Дэвид Базетта, уволенный за то, что обратил внимание на подозрительный банковский счет одного из подразделений концерна в Южной Америке.
В России в подозрительных сделках упоминается ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», позже переименованное в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». До 2004 года его возглавлял Герхард Хильгерт, затем ему на смену пришел Юрген Зауэр, являющийся его генеральным директором и в настоящее время. Российское и немецкое подразделения Daimler готовы признать вину по обвинениям в нарушении закона и подкупе. Кроме того, материнская компания намерена заплатить 185 млн долл. штрафа, надеясь таким образом избежать длительных и дорогостоящих судебных разбирательств и не повторить судьбу Siemens, которой скандал о «черных» кассах обошелся в 1 млрд долл. Пресс-служба Daimler сообщила РБК daily, что не намерена давать официальных комментариев до апрельских слушаний.
Страны, где чиновники получали взятки от Daimler, в коррупционном рейтинге Transparency International занимают в основном весьма низкие места (чем «честнее» страна, тем выше ее рейтинг). Как отмечает глава российского представительства Transparency International Елена Панфилова, «дело не только в высоком уровне коррупции, а в первую очередь в том, что в этих странах компании чувствуют себя значительно более безнаказанно».
http://www.rbcdaily.ru/2010/03/25/focus/466627
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость