А по поводу гонок это был кубок Москвы, как оказалось. Но всё равно были гонщики с разных городов России и даже Эстонии. Омск, Находка, Владивосток, Красноярск, Москва, Краснодар и даже представитель Самары (правда выступал от Москвоской команды, причём был претендентом на высшие места в классе Unlimited, но подвела Mitsubishi GT3000) - это далеко не полный список городов, откуда приехали участники...
Впечатления НЕЗАБЫВАЕМЫЕ. Кто никогда не был, на следующий год не думая съездите, посмотрите. В этом году много машин (Mitsubishi Lancer EVOLUTION причем шестые, седьмые И ДАЖЕ вторая!!!, Nissan Skyline, Mustang GT) "вышли" из результатов, меньших 10 секунд на 402 метрах.... Если Вам это ничего не говорит, то разгон до 100 получается примерно за 3,5 секунды до сотни (и это не на каком нибудь болиде Formula 1, а на обычном (во всяком случае с первого взгляда) авто. На финише скорость достигает 230-245 км/ч. Разгон почти до 250 км/ч за 9,3 секунды ПРОСТО ВПЕЧАТЛЯЕТ
Заявленные мощности зачастую превышали 1000-1200 лошадиных сил
Звуки выхлопа некоторых машин просто шокировали. Пластиковые колпачки (которые используют например при ремонте дороги), просто отлетали в сторону на старте... а сильнейшее давление выхлопа чувствовалось, ВНИМАНИЕ, на расстоянии в 10-15 метров. В какие то моменты появлялся страх, как бы на старте не взорвался движок и какая нибудь железка не вылетела
Порадовали и машины "Кулибиных", хозева которых, зачастую своими руками их собрали. Было много таких авто, как 2108, 21099, 2113 с мощностями от 200 и до 400!!! лошадок. Турбины, закись азота, спец.топливо, спец шины, карбоновые детали кузова, и т.д..... ТАЗики показывали очень даже неплохие результаты от 11 до 13 секунд на четверти мили (402 метра).... Впечатляло...
Особенно, когда это оказывалось быстрее, чем навороченный Porshe 911, Audi S3, Audi S6, а иногда ДАЖЕ БЫСТРЕЕ SUBARU Imreza !!!
А ещё запомнился показательный заезд LAND CRUISER 100, мощность которого довели до 900!!! л.с. Как нам показалось, что 900 там врят ли есть, но всё равно заезды 2,5 тонной машины, которая проезжала за 14 секунд трассу, а сортивные колёса шлифовали на скорости около 100.... и при каждом переключении (на вторую, третью передачи) пилот рулём "ловил машину" - это конечно SUPER!!!
Заезды на практике и квалификационных заездах праворукой Toyoya Sourer, которая буксовала больше половины трассы ... и дым от горелой резины на несколько секунд совершенно делал невозможным обзор.... всех очень радовали... К сожалению на гонках она не участвовала, т.к. в конце квалификационной субботы у неё заклинило дроссель и она вылетела за трассу....
Хочу заметить, что старт в этом году поливали специальным клеем (для уменьшения пробуксовки)... и даже клей не справлялся с дикими мощностями авто участников... Запах у старта был похож на горелый мёд
Вторая такая же Тойота Sourer, которой управляла ЕДИНСТВЕННАЯ УЧАСТИНИЦА, она же, показавшая лучший результат в России (практически 9 секунд), пилот из Находки тоже не вышла в воскресенье на трассу, т.к. были проблемы с коробкой... Это немного всех расстроило, т.к. должна была быть предпринята попытка побития рекорда...
Да и скорее всего она должна была быть победителлем в классе Unlimited (от 4,5 литров)... Там не всегда объём двигателя выше 4,5 л, просто используются повышающие коэфициенты (от турбин, закиси азота и т.д.), и например Mustang с объёмом 5,7 литра в таблице был записан, как 9-ти литровый....
А так, в этом классе победил Nissan Skyline
ps. Ну и последнее, что хотелось сказать... Респект Лужкову за создание специализированной трассы в Тушино, за развитие и поддержку дрэг рэйсинга в нашей стране, хотя бы в Москве
Спасибо за внимание!