Столкновение катеров. Вопрос.
Добавлено: 2008-08-31 19:08
Вопрос к владельцам катеров да и просто знающим людям. Кто и как регулирует движение по рекам, в частности есть ли ограничения по скорости катеров и прочих плавсредств. Кто проводит экспертизу в случае аварии? Как отреагирует катер весом 1,8 тонны 175 лыс идущий на скорости около 40-50 км\ч на мгновенный сброс скорости (управляемость, пробег), как вариант резкий поворот (руль влево до упора), возможно ли включение заднего хода не дожидаясь полной остановки катера?
Подоплека вопроса в следующем.
Год назад 25 августа в 22 часа в районе о. Голодный столкнулись два катера "Аквалайн" (2 тонны, 210 лыс.) на борту которого находился сын руководителя аппарата Губернской думы Людмилы Дуровой, Алексей Дуров и четверо его спутников и катер "Сильвер" управлял которым Михаил Крупнов с ним была дочь и друг. В результате столкновения погибли 4 человека на "Аквалайне" и "Сильвер" перевернулся, находившихся на его борту людей вытаскивал на поверхность Крупнов. Вроде обычная авария, если не считать трупов, в августе того года было много таких аварий с катерами гидроциклами, рыбаками и тд. вот только вопросов возникло много.
Владелец катера, который остался на берегу написал заяву, что у него угнали катер, типа вину свалил на погибших парней, тем более что все в тот вечер пили, а в крови погибших обнаружен алкоголь.
Следствие шло год, все это время Крупнов проходил как свидетель и только через год, за день до истечения срока следствия ему впаяли ст 109, ч 3 "неосторожное убийство", светит человеку 5 лет.
При этом следствие не установило кто находился за рулем "Аквалайн", двигался ли этот катер или стоял (большинство свидетелей говорят шел на полном ходу без огней, топовый огонь был вообще убран в нишу корпуа, но есть те, кто уверяет, что он стоял, следствие слушает только их, хотя сектор газа Аквалайна стоял в режиме "полный ход"), в деле, через несколько месяцев появился якорь на котором якобы стоял катер, оказывается один из водалазов, при подъеме трупов поднял и якорь, но не сдал ментам, а забрал домой. Красавец (ну если конечно брал), экспертизу повреждений катеров проводил автоэксперт из Пензы (интересно там крови речки-вонючки Сура, есть еще реки), в СМИ против Крупнова забрасывали инфу о том, что он был пьян, несся на большой скорости, сбежал с места проишествия, тогда как в материалах следствия указано, что помогал поднимать обломки, оказал следствию помощь, настаивал на проведении экспертиз и тд., причем сам пришел в прокуратуру к следователю на допрос.
Следаки говорят, что владелец Сильвера должен был "предвидеть", "остановить катер", "вырулить или объехать препятствие", короче проявил преступную небрежность, халатность, самоуверенность. Хотя человек катерами управляет лет 10 или 12 и думаю отдает отчет чего можно на воде с катером делать.
Интересует ваше мнение по данной ситуации. Ментовская упрямо говорит виновен. Адвокаты обвиняемого говорят, что это роковое стечение обстоятельств и Крупнов не мог избежать столкновения.
Подоплека вопроса в следующем.
Год назад 25 августа в 22 часа в районе о. Голодный столкнулись два катера "Аквалайн" (2 тонны, 210 лыс.) на борту которого находился сын руководителя аппарата Губернской думы Людмилы Дуровой, Алексей Дуров и четверо его спутников и катер "Сильвер" управлял которым Михаил Крупнов с ним была дочь и друг. В результате столкновения погибли 4 человека на "Аквалайне" и "Сильвер" перевернулся, находившихся на его борту людей вытаскивал на поверхность Крупнов. Вроде обычная авария, если не считать трупов, в августе того года было много таких аварий с катерами гидроциклами, рыбаками и тд. вот только вопросов возникло много.
Владелец катера, который остался на берегу написал заяву, что у него угнали катер, типа вину свалил на погибших парней, тем более что все в тот вечер пили, а в крови погибших обнаружен алкоголь.
Следствие шло год, все это время Крупнов проходил как свидетель и только через год, за день до истечения срока следствия ему впаяли ст 109, ч 3 "неосторожное убийство", светит человеку 5 лет.
При этом следствие не установило кто находился за рулем "Аквалайн", двигался ли этот катер или стоял (большинство свидетелей говорят шел на полном ходу без огней, топовый огонь был вообще убран в нишу корпуа, но есть те, кто уверяет, что он стоял, следствие слушает только их, хотя сектор газа Аквалайна стоял в режиме "полный ход"), в деле, через несколько месяцев появился якорь на котором якобы стоял катер, оказывается один из водалазов, при подъеме трупов поднял и якорь, но не сдал ментам, а забрал домой. Красавец (ну если конечно брал), экспертизу повреждений катеров проводил автоэксперт из Пензы (интересно там крови речки-вонючки Сура, есть еще реки), в СМИ против Крупнова забрасывали инфу о том, что он был пьян, несся на большой скорости, сбежал с места проишествия, тогда как в материалах следствия указано, что помогал поднимать обломки, оказал следствию помощь, настаивал на проведении экспертиз и тд., причем сам пришел в прокуратуру к следователю на допрос.
Следаки говорят, что владелец Сильвера должен был "предвидеть", "остановить катер", "вырулить или объехать препятствие", короче проявил преступную небрежность, халатность, самоуверенность. Хотя человек катерами управляет лет 10 или 12 и думаю отдает отчет чего можно на воде с катером делать.
Интересует ваше мнение по данной ситуации. Ментовская упрямо говорит виновен. Адвокаты обвиняемого говорят, что это роковое стечение обстоятельств и Крупнов не мог избежать столкновения.