Вопрос к владельцам катеров да и просто знающим людям. Кто и как регулирует движение по рекам, в частности есть ли ограничения по скорости катеров и прочих плавсредств. Кто проводит экспертизу в случае аварии? Как отреагирует катер весом 1,8 тонны 175 лыс идущий на скорости около 40-50 км\ч на мгновенный сброс скорости (управляемость, пробег), как вариант резкий поворот (руль влево до упора), возможно ли включение заднего хода не дожидаясь полной остановки катера?
Подоплека вопроса в следующем.
Год назад 25 августа в 22 часа в районе о. Голодный столкнулись два катера "Аквалайн" (2 тонны, 210 лыс.) на борту которого находился сын руководителя аппарата Губернской думы Людмилы Дуровой, Алексей Дуров и четверо его спутников и катер "Сильвер" управлял которым Михаил Крупнов с ним была дочь и друг. В результате столкновения погибли 4 человека на "Аквалайне" и "Сильвер" перевернулся, находившихся на его борту людей вытаскивал на поверхность Крупнов. Вроде обычная авария, если не считать трупов, в августе того года было много таких аварий с катерами гидроциклами, рыбаками и тд. вот только вопросов возникло много.
Владелец катера, который остался на берегу написал заяву, что у него угнали катер, типа вину свалил на погибших парней, тем более что все в тот вечер пили, а в крови погибших обнаружен алкоголь.
Следствие шло год, все это время Крупнов проходил как свидетель и только через год, за день до истечения срока следствия ему впаяли ст 109, ч 3 "неосторожное убийство", светит человеку 5 лет.
При этом следствие не установило кто находился за рулем "Аквалайн", двигался ли этот катер или стоял (большинство свидетелей говорят шел на полном ходу без огней, топовый огонь был вообще убран в нишу корпуа, но есть те, кто уверяет, что он стоял, следствие слушает только их, хотя сектор газа Аквалайна стоял в режиме "полный ход"), в деле, через несколько месяцев появился якорь на котором якобы стоял катер, оказывается один из водалазов, при подъеме трупов поднял и якорь, но не сдал ментам, а забрал домой. Красавец (ну если конечно брал), экспертизу повреждений катеров проводил автоэксперт из Пензы (интересно там крови речки-вонючки Сура, есть еще реки), в СМИ против Крупнова забрасывали инфу о том, что он был пьян, несся на большой скорости, сбежал с места проишествия, тогда как в материалах следствия указано, что помогал поднимать обломки, оказал следствию помощь, настаивал на проведении экспертиз и тд., причем сам пришел в прокуратуру к следователю на допрос.
Следаки говорят, что владелец Сильвера должен был "предвидеть", "остановить катер", "вырулить или объехать препятствие", короче проявил преступную небрежность, халатность, самоуверенность. Хотя человек катерами управляет лет 10 или 12 и думаю отдает отчет чего можно на воде с катером делать.
Интересует ваше мнение по данной ситуации. Ментовская упрямо говорит виновен. Адвокаты обвиняемого говорят, что это роковое стечение обстоятельств и Крупнов не мог избежать столкновения.
Столкновение катеров. Вопрос.
Печальная история... Я тоже слышал ее начало, но думал, что все давно закончилось...
По сути - на воде примерно как на дороге... Есть свои гайцы, которые называются ГИМС. Ездить пьяным нельзя. Быстро тоже не положено. Акватория в черте города - 30 км/ч. Районы пляжа и мест отдыха - 15 км/ч. Вроде так, хотя я давно учился... Контролируется все достаточно слабо, скорость ес-но никто не измеряет. Катера и моторы пошли мощные. По факту все ездят гораздо быстрее и не стесняются при этом пить
Еще немаловажен тот факт, что права принято покупать или дарить. Ситуация еще хуже, чем с авто. Учатся считанные единицы 
Что касается управляемости катера - при угрозе столкновения все же рекомендуется маневрировать, а не резко сбрасывать газ. Ибо катер при резком сбросе газа (равно как и при включении заднего хода) очень сильно теряет управляемость. Тупо плывет прямо по инерции... хотя и скорость гасится достаточно быстро...
Сама история выглядит мутновато. ИМХО на воде так серьезно впереться достаточно сложно. Даже в катер, стоящий на якоре без огней. 2 тонны - это немаленький корабль, а не серенькая незаметная рыбацкая лодка. С моим не самым лучшим зрением я проблем с видимостью ночью на воде никогда не испытывал. Кто-то один по любому должен был быть неслабо нетрезв и совершать необдуманные маневры на необдуманной скорости
Например идти встречным курсом, а потом резко подставить борт... Так же ИМХО по характеру повреждений и обломков легко можно понять картину аварии... Плюс по движку можно понять, в каком режиме он погиб... Так что странно, что над темой год думали... Якорь тут этот еще к чему то приплели. Вообще ничего не доказывает. Мое мнение - если товарищ на Сильвере был трезв, то говорить вообще не о чем, надуманные обвинения...
По сути - на воде примерно как на дороге... Есть свои гайцы, которые называются ГИМС. Ездить пьяным нельзя. Быстро тоже не положено. Акватория в черте города - 30 км/ч. Районы пляжа и мест отдыха - 15 км/ч. Вроде так, хотя я давно учился... Контролируется все достаточно слабо, скорость ес-но никто не измеряет. Катера и моторы пошли мощные. По факту все ездят гораздо быстрее и не стесняются при этом пить


Что касается управляемости катера - при угрозе столкновения все же рекомендуется маневрировать, а не резко сбрасывать газ. Ибо катер при резком сбросе газа (равно как и при включении заднего хода) очень сильно теряет управляемость. Тупо плывет прямо по инерции... хотя и скорость гасится достаточно быстро...
Сама история выглядит мутновато. ИМХО на воде так серьезно впереться достаточно сложно. Даже в катер, стоящий на якоре без огней. 2 тонны - это немаленький корабль, а не серенькая незаметная рыбацкая лодка. С моим не самым лучшим зрением я проблем с видимостью ночью на воде никогда не испытывал. Кто-то один по любому должен был быть неслабо нетрезв и совершать необдуманные маневры на необдуманной скорости

- Секс
- всему голова
- Сообщений: 2713
- Зарегистрирован: 2008-05-16 11:05
- Благодарил (а): 100
- Благодарили: 41
По поводу правил не знаю.
Но могу сказать по поводу власть имущих. Будет всё как надо законникам и ничего не докажешь. В 1995 году у меня друга посадили на 5 лет за нанесение тяжких телесных повреждений. Всё банально.Шел с девушкой, возле подъезда пьяная толпа (5 человек) и к нему дое"ались, драка, он правда КМС по кик боксингу в тяжах, он троим успел ударить остальные сбежали. Через три дня повестка в милицию, пришел, обвинили и всё!
Мораль: один из шакалов оказался сыном мусора большого. и всё пять лет!!!!!!
Так что со столкновением надо искать власть имущих которые смогут надавить на руководителя аппарата Губернской думы Людмилу Дурову!
Сочувствую!
Но могу сказать по поводу власть имущих. Будет всё как надо законникам и ничего не докажешь. В 1995 году у меня друга посадили на 5 лет за нанесение тяжких телесных повреждений. Всё банально.Шел с девушкой, возле подъезда пьяная толпа (5 человек) и к нему дое"ались, драка, он правда КМС по кик боксингу в тяжах, он троим успел ударить остальные сбежали. Через три дня повестка в милицию, пришел, обвинили и всё!
Мораль: один из шакалов оказался сыном мусора большого. и всё пять лет!!!!!!
Так что со столкновением надо искать власть имущих которые смогут надавить на руководителя аппарата Губернской думы Людмилу Дурову!
Сочувствую!
- Доцент.
- Профессионал
- Сообщений: 1051
- Зарегистрирован: 2006-09-04 13:09
- Благодарил (а): 0
- Благодарили: 0
Судиться будет долго, в Самаре засудят точно.
Нужен хороший адвокат и связи в московских судейских кругах. Тем более, что рукоятка стоит в режиме "полный ход". Суд присяжных бы помог, но его вроде как по этой статье не предусмотрено.
Скорость в воде гасится быстрее, на суше коэффициент сопротивления пропорционален скорости, в воде квадрату скорости, то есть гашение скорости происходит до безопасного предела очень быстро.
Выход только один - суд присяжных.
Нужен хороший адвокат и связи в московских судейских кругах. Тем более, что рукоятка стоит в режиме "полный ход". Суд присяжных бы помог, но его вроде как по этой статье не предусмотрено.
Скорость в воде гасится быстрее, на суше коэффициент сопротивления пропорционален скорости, в воде квадрату скорости, то есть гашение скорости происходит до безопасного предела очень быстро.
Выход только один - суд присяжных.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя