ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ....

форум для автолюбителей и обсуждения Такси
Аватара пользователя
KOD
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 2005-06-16 06:06
Благодарил (а): 9
Благодарили: 11

ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ....

Сообщение KOD »

Принесли на бумаге, поискал в инете подобное...нашел на этом сайте

У меня вопросы к местным юристам - инфа хотя бы похожа на правду???

ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ...
Основания:
Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности ГИБДД МВД России»: «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они (водитель или пассажиры) являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
Для сведения - из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»: "Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста (схема её есть на посту) - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои обязанности. Будки, автомобили, и т.п. к стационарным постам не относятся.

… ВАС ОСТАНОВИЛИ…
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
Старайтесь передавать документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, во избежание пропажи одного из них (например – доверенности). Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность.
В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит: Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) Для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) При достаточных основаниях полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) Для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) Для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

… ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
Если слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.)
Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (всех подведомств) дано право привлекать граждан к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ, в соответствии со ст. 19.3 КоАП. Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке. Поверьте: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
Теперь по досудебной практике. Привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РФ может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию). Т.е. доставить вас в суд и отдать судье на растерзание в эти сутки. Иное, есть грубейшее нарушение ваших прав, ибо КоАП РФ гласит, что срок административного задержания не может превышать ТРЁХ часов! Таким образом, сотрудники милиции обязаны по истечении ТРЁХ часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя от них, тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

… НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ…
В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на ……………. с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.
Для сведения: ст.49 Конституции РФ:
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.
При составлении протокола ИДПС чаще всего требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (или… проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.
Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП . Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется ! Задержание производится в исключительных случаях ! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6 МВД).
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт(статья), предусматривающий ответственность за правонарушение; ФИО, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. При несогласии слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательными обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан (требуйте) вручить копию административного протокола, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую юридической помощи (ст.25.5 КоАП РФ)» - такую запись рекомендуется делать при составлении любых протоколов об АПН при вашем несогласии. В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами... Это Ваша защита в будущем... Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката (?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…»)
Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ИДПС выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!!
Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров, а представляет "подставных" чаще подконтрольных ему свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Это грозит ответственностью за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Кстати, сотрудник ГИБДД вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей, поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…
Не сочиняйте в протоколе легенд, излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе "объяснение нарушителя" коротко и ясно: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". И обязательно подписывайте протокол!
Считайте, что вам повезло, если инспектор (что часто бывает) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела! В этом случае, если вы вписали в графе "объяснение нарушителя" фразу: "Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката", вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.

Не поддавайтесь на провокации инспектора ДПС. Нередко они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один — рядовой сотрудник ГИБДД, а казнит совсем другой — его начальник. Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП, а постановления выносят с нарушением процессуальных норм.
Получите копию такого протокола и станьте обладателем "бомбы", которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

… ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ (……………)
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину!
Так как, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого" - ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, то для ИДПС остаётся только вариант развода или фальсификации
Напомните сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закону "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
Можете попросить у сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора лицензируемой структурой (копия заверенного сертификата с датой поверки не старше 1-го года).

… ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!!

… ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине ни водитель, ни пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

… ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

… ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
Во-вторых, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают, что здороваются с братом, знакомым, что хотели предупредить о неровностях дороги.
Можно просто сказать и правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того ведь на дорогах стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе - скрытый контроль скорости" с целью - предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим, ровно это и делает. Правда, не так просто убедить в этом экипаж ДПС.
Просите их назвать статью, которую вы нарушаете. У них явно не получится.

… ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
«…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5.ПДД говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. А п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…». Что значит «…уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ…». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

… ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ
Вас остановил инспектор но…: Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
1. Имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
2. У водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного
движения;
3. Транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
4. На зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
Все, больше никаких причин задержания нет! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
…3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. И в этом случае применяется… ст. 12.5.КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка !!!

… ЗА ОТСУТСТВИЕ СТРАХОВКИ
С 1 января 2004 года за отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. как бы договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен ТОЛЬКО ШТРАФ в размере 500-800 рублей . При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрена штрафстоянка и штраф в 50 рублей! Но штрафстоянка (в Москве) обойдется недешево…

… У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
П р и м е ч а н и е.
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления
или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом…».
К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге(уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований!
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения, поэтому я их уже…того…только что.

… ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ
В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение допроехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД, а именно: …водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия – единственно правильными, так как применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД, а не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
При составлении протокола - напишите это ДОСЛОВНО в объяснении.
Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава АПН, т.к. отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!

… ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны (если это так) с оценкой событий сотрудника ГИБДД и действовали в соответствии с крайней необходимостью. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет…
Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).
Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. При возможности нарисуйте схему участка, дороги, где начертите ваш маршрут, где знаки и т.п. в идеале с подписью свидетелей, датой и временем составления, произведите фотосъёмку ("мыльницей " лучше)

… ЗА ПРОЕЗД Ж/Д ПЕРЕЕЗДА
За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен. В графе «Объяснения нарушителя» слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>, далее напишите:
«В виду голословности и бездоказательности предъявленного мне обвинения в совершении АПН, а так же несмотря на наличие неустранимых сомнений (которые, согласно ст. 49 Конституции РФ, трактуются в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…», и ещё… «требую юридической помощи (ст.25.5 КоАП РФ)» -такую запись рекомендуется делать при составлении любых протоколов об АПН при вашем несогласии. В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол…

… ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ…
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется дело, рассмотрение его может проходить по месту вашего жительства. Более того, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления т/с, может быть рассмотрено по месту учета автомобиля. Для направления материалов дела туда, где вам удобнее, в протоколе об административном правонарушении об этом нужно указать. Т.е. Вы пишите в протоколе: «Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…»

… ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ...
Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции), то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе - есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола. Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий... Поэтому не составление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий
1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
2) потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий.
Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому — авось чего найдешь...” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения. Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожалению, в новом КоАПе предусмотрена возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ…
К сведению: Статья 25.7 КоАП. Понятой
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено ЛЮБОЕ не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости, понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.

… ВАС ЗАДЕРЖИВАЮТ
Иногда предлагают водителю пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАПРФ.
Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется.
Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6 МВД).
Согласно ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы.
Согласно ст.27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы.

… ВАС ОБВИНИЛИ В ПЬЯНКЕ ЗА РУЛЕМ
Проводить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения сотрудники ДПС и врачи имеют право лишь в том случае, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что вы поддали. Такими основаниями могут быть: бессвязная речь, шатающаяся походка, запах алкоголя изо рта и ваше признание в употреблении.
СПРАВKА. Запомните :
Первое - под фонарным столбом на проезжей части невозможно достоверно определить подлинное состояние водителя, ибо его шатающаяся походка может быть вызвана усталостью, краснота глаз - бессонницей и т.п., неспособность сложить две цифры - двумя классами образования. А это все "достаточные основания" для остановки и проверки водителя. Для точного установления факта опьянения необходимо проводить комплексную, полноценную экспертизу в специализированных медицинских кабинетах.
Примечание: освидетельствование в каком-либо другом учреждении нарушает установленный порядок освидетельствования, а доказательства, добытые с нарушением закона не могут быть положены в основу обвинения.
"Положение о комплексных бригадах" - единственный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности медработников в отношениях с водителями на дороге. Но в нем содержится прямой запрет давать на дороге заключение о состоянии обследуемых, и это тоже надо знать водителю. Врач и сотрудники ГИБДД, участвующие в этой акции не имеют права составить акт медицинского
освидетельствования НА МЕСТЕ ПРОВЕРКИ. Это им прямо запрещает Приложение № 7 к Приказу Минздрава СССР № 3 от 04 января 1983 года (оно все еще действует на территории РФ!). По этому приказу они могут только освидетельствовать вас на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и если в нем обнаружены пары алкоголя, то отправить вас для проведения дальнейшей экспертизы в стационар. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫДАЕТСЯ ПИСЬМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Имейте в виду, что карета “скорой помощи”, в которой врачи проводят освидетельствование, не является специализированной лабораторией и к стационару не приравнивается, ибо спецлабораторией на колесах является лишь та, которая оснащена специальными приборами и оборудованием для обследования подозреваемых в употреблении алкоголя. В обязательном порядке эти лаборатории оборудованы системой вентиляции для очистки воздуха внутри помещения, чтобы исключить возможность ложных положительных реакций на алкоголь. В них обязательно должны быть установлены газовые хроматографы, позволяющие исследовать кровь, мочу и слюну.
В автомобилях, оборудованных под передвижные посты контроля трезвости, водителей обычно заставляют дуть в так называемую трубку Шинкаренко или электронные приборы иностранного производства, действующие примерно по тому же принципу. Ни в одном руководящем документе МВД и Министерства здравоохранения вы не найдете того, что эти приборы являются средством измерения. Во всех документах они проходят только как индикаторы. Более того, как недавно выяснилось, они даже не сертифицированы и их применение вообще не законно. Поэтому вы имеете полное и законное право отказаться дуть в такую трубочку, именуемую алкотестером, ибо она реагирует практически на любое способное окисляться вещество — бензин, майонез, парфюмерию, эфир, ацетон, выхлопные газы проехавшего мимо “КаМАЗа”. Она дает положительный результат и при заболевании десен, и на инъекцию камфоры, и даже — при нарушении обмена веществ.
Если вы абсолютно уверены в своей непогрешимости и все-таки дунули в трубку (В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОХОДИМО ПРИСУТСТВИЕ 2-Х СВИДЕТЕЛЕЙ), а она показала наличие паров алкоголя, в протоколе напишите: “Спиртные напитки не употреблял. С результатами экспертизы не согласен”. В этом случае сотрудник ДПС в соответствии с п. 11 инструкции “О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения” №45/06-14/14 от 29 июня 1983 года будет обязан доставить вас в ближайший кабинет экспертизы опьянения для полной и всесторонней медицинской экспертизы — проведения анализов мочи и слюны врачом, имеющим высшее медицинское образование.
В отсутствие врача от услуг фельдшера откажитесь, ибо освидетельствование фельдшерами, как гласит временная инструкция Минздрава от 01.09.88 г. №06-14/33-14, допускается лишь “в сельской местности при значительной удаленности от лечебных учреждений, в виде исключения...”. Помните: освидетельствование могут проводить лишь врачи-специалисты:
1. Невропатолог;
2. Психиатр-нарколог;
3. Врач-психиатр;
4. СПЕЦИАЛЬНО подготовленные врачи др. специальностей.

Второе - Дело начальника ГИБДД - наказать. Со всеми претензиями к качеству экспертизы послать к врачам. Однако, надо помнить, что если не было проведено медицинское освидетельствование в специальном кабинете, или если освидетельствование было проведено их собственными руками(подул в трубочку и все)это почти 100% отмена постановления и возврат прав.
Третье - водитель должен знать, что состояние алкогольного опьянения не одно и
тоже, что факт употребления алкоголя. А именно "состояние опьянения" квалифицируется ст. 117 КоАП. Оно определяется не только положительностью химических реакций на алкоголь, но и патологическим изменением в психике и поведении водителя. Поэтому заключение "факт употребления алкоголя установлен" не является основанием применения ст. 117 КоАП. Только заключение «алкогольное опьянение»!!!
Четвертое - нередко ИДПС применяет запрещенный прием : требуют у водителя вписать в протокол объяснения типа "выпил бутылку пива", благодаря чему избавляют себя от необходимости везти водителя на медицинскую экспертизу : сам признался. Взамен этого признания отпускают водителя домой на его же машине, а потом на "разборе полетов" лишают права управления по ст. 117 КоАП (единственное доказательство вины - объяснения водителя в протоколе, а мед. экспертизы (дополнительного доказательства) не было, да и не надо ). Обжалование в этом случае теряет смысл.
Пятое и главное - Вы вправе знакомиться с актом медицинского освидетельствования, но не имеете права (непонятно — почему...) получить в руки его копию. Прежде чем подписать акт, сделайте запись: “Не согласен!”, и как гласит пункт 24 той же инструкции, требуйте направление на медицинское освидетельствование (пусть даже от Вас за версту несет перегаром). В этом случае, в соответствии с п.11 Инструкции "О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения" № 45/06 - 14/14 от 29 июня 1983 года ИДПС должен направить Вас на освидетельствование в медучреждение. Ваше несогласие с результатами медосвидетельствования по п. 24 той же Инструкции обязывает ИДПС обеспечить повторное освидетельствование другим врачом.
Вы можете и самостоятельно пройти медицинскую экспертизу в любом медицинском учреждении по письменному заявлению. И в случае расхождения результатов первого и второго МО, апеллировать к контрольной (конфликтной) комиссии. Чаще всего выносимый комиссией вердикт: “За два часа произошло естественное протрезвление” — не следует считать окончательным. Ведь процесс выведения алкоголя из организма значительно растянут во времени. И судебно-медицинская экспертиза даже на следующий после возлияния день с абсолютной точностью даст ответ на вопрос — на самом ли деле вы употребляли алкоголь.
И ни при каких обстоятельствах не надо "вешать на себя собак", не идти на сделку типа "Признайся - избежишь штрафстоянки". Любая штрафстоянка все равно дешевле лишения права управления. Кроме того, помните, что вашу машину не могут эвакуировать до тех пор, пока не доказано, что вы находитесь в нетрезвом состоянии, то есть вас не доставили в медицинское учреждение или в наркологический диспансер, не взяли анализы и не провели исследование. Только после того, как сопровождающие вас сотрудники ГИБДД получили заключение врача,
происходит вызов эвакуатора.

… ВАШУ МАШИНУ ЗАДЕРЖИВАЮТ
Вышедшее постановление Правительства РФ "О задержании и запрещении эксплуатации
транспортных средств" предусматривает не только задержание, но и транспортировку вашего авто на специальную стоянку. И если за три часа задержания платить вам не придется, но эвакуация т/с - за ваш счёт согласно тарифам. Кстати, задержание не освобождает вас от административной ответственности, а посему приготовьте еще деньги на штраф…
Есть семь причин для задержания вашего авто:
1. Отсутствие прав и документов на транспортное средство, в том числе доверенность и страховой полис.
2. Неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства.
3. Отсутствие у водителя права управлять этим т/с, кроме учебной езды, а также, если водитель был лишен права управления.
4. Машину отправят на стоянку в случае, если водитель управлял авто в состоянии опьянения,
5. За невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
6. За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин.
7. За остановку или стоянку в тоннеле тоже грозит задержание.

Все, больше никаких причин задержания нет!!! Но у Вас есть шанс, так как в течение предоставленных трех часов водитель может:
- найти трезвого водителя для доставки автомобиля к постоянному месту стоянки (в гараж);
- сам протрезветь и сесть за руль, особенно если количество выпитого спиртного минимально;
- позвонить родственникам, коллегам по работе или знакомым с просьбой привести на стационарный пост необходимые документы, если они забыты дома или на работе;
- самому съездить за забытыми документами, но на общественном транспорте или попутном автомобиле (такси);
- устранить технические неисправности автомобиля на месте.

Это же постановление предусматривает запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. Запрещать эксплуатировать машину будут в двух случаях: при отсутствии техосмотра и в случае, если налицо неисправность тормозов или рулевого управления.
Если Вашу машину отправляют на штрафстоянку, требуйте составления в ПРИСУТСТВИИ ПОНЯТЫХ:
- Акта технического состояния
- Протокола задержания с фиксацией точных показаний спидометра.
Советую в протоколе подробно указать техническое состояние транспорта: «автомобиль исправен, на ходу, царапины, вмятины и прочие механические повреждения кузова отсутствуют». Не забудьте полностью отразить комплектность автомобиля: диски, шины, противотуманные фары, магнитола, колонки, коврики, инструмент, количество топлива в баке.
Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти, а заодно и слейте бензин. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке” и распишитесь сами.

… ЕСЛИ УПРАВЛЯЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОКАЗАЛСЯ УГНАННЫМ
Отсутствие достаточного количества служебных автомобилей у сотрудников милиции нередко вынуждает их пользоваться вашим автомобилем без вашего согласия. Предлог, как правило, один и тот же: ваш автомобиль числится в розыске и, значит, подлежит изъятию. Когда необходимость в нем отпадет, вам вернут его в состоянии…………
Помните, что действующее федеральное законодательство вообще не предусматривает задержание автомобилей, числящихся в розыске. Порядок задержания оговаривает лишь «Инструкция по розыску автотранспортных средств», утвержденная приказом МВД №58 в 1994 году.
Ст. 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда.
Если же сотрудник милиции и вопреки федеральным нормам все-таки задержит автомобиль, требуйте составления в присутствии понятых:
- Акта технического состояния.
- Протокола задержания с фиксацией точных показаний спидометра.
Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти, а заодно и слейте бензин.
Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке” и распишитесь сами.
Подайте начальнику ОВД заявление с просьбой о выдаче вам автомобиля под “сохранную” расписку с обязательством предоставить автомобиль по первому требованию ОВД. Если в течение 10 дней со дня изъятия автомобиля уголовное дело не будет возбуждено, пишите жалобу прокурору о незаконном удержании автомобиля.
В случае если потребуется проведение экспертизы номеров узлов и агрегатов автомобиля и ОВД будет вынуждать вас оплачивать ее стоимость, знайте, что вас нагло вводят в заблуждение: все расходы по хранению и экспертизе задержанного автомобиля несет не его бедный собственник, а наше богатое государство.



Для сведения:

Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение (обычно - безопасность дорожного движения),

2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 1859
Зарегистрирован: 2006-01-14 16:01
Благодарил (а): 2
Благодарили: 17

Сообщение karabas »

все вполне правильно
Аватара пользователя
Predator
Постоянный
Постоянный
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 2007-12-26 14:12
Благодарил (а): 3
Благодарили: 5

Сообщение Predator »

http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.rar
Наставление по общению с ДПС
(В ред. на 01.01.08 г.)
Чтиво еще то...
Аватара пользователя
Simpson
Свой
Свой
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 2008-03-05 20:03
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Сообщение Simpson »

Как юрист могу сказать - 90 % правильно, 10 % текста уже устарело, отменено и т.д. Но сильно суть не меняется :smile:
Правда по ссылке Predatora еще не читал :oops:
Последний раз редактировалось Simpson 2008-03-07 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 1859
Зарегистрирован: 2006-01-14 16:01
Благодарил (а): 2
Благодарили: 17

Сообщение karabas »

из всего, что там написано, я применя проценнтов 10 в сочетании с наглой рожей и пренебрежительной интонацией. как правило, даже протокол не начинают составлять, или пишут шапку, видят, что я не нервничаю, а пренебрежительно ухмыляюсь, и переключаются на более понимающих.
Аватара пользователя
Порутчик Ржевский
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 2008-01-11 22:01
Благодарил (а): 28
Благодарили: 17

Сообщение Порутчик Ржевский »

"Свежо предание..." :evil:
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 1859
Зарегистрирован: 2006-01-14 16:01
Благодарил (а): 2
Благодарили: 17

Сообщение karabas »

ты о чем?
Аватара пользователя
more
Постоянный
Постоянный
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 2007-06-28 17:06
Благодарил (а): 1
Благодарили: 2

Сообщение more »

взято: http://auto.rambler.ru/article.html?id=84773 досмотр

Взятки дают ленивые

Знакомая рассказывает: остановил меня гаишник - обычное дело. Посмотрел документы на машину. В порядке. Но бумаги не вернул, а предложил открыть багажник. Я - ему: зачем? Вопрос его смутил. Тогда я говорю, что открывать не буду. Битый час мы препирались, но ни багажник, ни салон я ему досматривать не разрешила.

Скажу сразу, что моя знакомая (зовут ее Нелли) - юрист. Я задал ей вопрос, который не имел никакого отношения к ее профессии, но который очень близок большинству российских автомобилистов:

- Стоило связываться с гаишником, тратить время? Открыла багажник - и делу конец. У тебя что там, скелет бывшего любовника?!

- А с какого перепугу открывать? Я что, террорист? Или перевожу наркотики, оружие? Машина - моя собственность.

- Но другие водители безропотно выполняют практически любое требование инспектора.

- А потому, что лень вперед них родилась: не хотят выучить даже свои элементарные права, не говоря о правах инспектора, которые тоже надо знать каждому, кто садится за руль. И нужно этим знанием пользоваться. Прессует инспектор? Пиши жалобу его начальству. Не помогает? Иди в суд. У нас же почему-то многие считают ниже своего достоинства связываться и спорить, а вернее, ставить на место ретивых гаишников. Этим они и пользуются. С безропотными и ленивыми водителями можно делать все что хочешь. Как? Просто. Расскажу два случая, чтобы было понятнее. Они имеют прямое отношение как раз к незаконному досмотру.

ПЕРВЫЙ. Остановил меня инспектор. Не нашел, к чему придраться, и попросил показать аптечку. Я по наивности достала. Он принялся проверять и обнаружил, что у одних таблеток то ли срок вышел, то ли они вообще "не из той оперы", то ли бинта не оказалось. В общем, некомплект. Придрался, начал качать права. Пришлось умаслить. Взятка мизерная, но осадок остался такой, что до сих пор помню - неприятно. А потом где-то прочитала, что инспектор дорожно-патрульной службы, да еще на трассе, вообще не имеет права проверять, есть ли в моей машине аптечка, огнетушитель и так далее, если авто прошло гостехосмотр. Придираются же некоторые гаишники к техническому состоянию транспорта только тогда, когда придраться больше не к чему, хотя этого им делать не положено.

ВТОРОЙ. То, что произошло с моим приятелем, ни в какие ворота не лезет. Его чуть под статью не подвели. Короче, останавливает милиционер на пустой улице. Предлагает открыть багажник, салон. Тот, не думая, выполняет просьбу. Через пять минут садится за руль, но слышит, как милиционер кому-то сообщает по телефону госномер его автомашины. Очень не понравилось это моему приятелю. И не напрасно. Короче, он отъехал, остановился, облазил всю машину и обнаружил в кармашке на задней части водительского кресла пакетик с белым порошком, явно не для чистки зубов. Вытер пот со лба и выбросил. В конце улицы его опять остановили, но уже три милиционера. Рядом с их машиной двое гражданских терлись - понятые. Салон, багажник автомобиля моего приятеля чуть наизнанку не вывернули - ничего, слава богу, не нашли. А если б нашли, то развели бы парня на всю катушку.

Посмотрел - до свидания!

Вопрос на засыпку: чем отличаются друг от друга осмотр, досмотр и обыск автомобиля? Ни один не ответил! Попробуем разобраться.

Взмах полосатого жезла - вы прижимаетесь к обочине. В салонное зеркало видно, как вразвалочку идет инспектор. Один. Не надо вылезать из машины, особенно за городом, где встречаются порой и ряженые милиционеры. А встречаться с ними вне авто чревато. Лучше сидеть, приоткрыв окошко, и ждать, даже не выключая двигателя. По правилам инспектор обязан представиться и объяснить, почему он остановил вашу машину. Если гаишник этого не сделал, то вы вправе спросить. Он ответит, что хочет проверить документы и осмотреть авто. Пожалуйста! Последнего инспектор, кстати, может и не говорить, но вы-то знайте, что он всегда вашу машину осматривает. Ведь осмотр - это визуальный контроль внешнего вида. Иногда проверяющий обходит транспорт, заглядывает в салон через стекло, смотрит под авто. Зачем? Возможно, инспектор ищет машину с характерными вмятинами, которая скрылась с места ДТП. А может, он делает "фейсконтроль" пассажиров - мало ли. В принципе вам до этого дела нет. Осмотр заканчивается быстро. После него вам должны вернуть документы и пожелать удачи.

Когда любопытство наказуемо

Если после внешнего осмотра инспектор вдруг просит открыть салон, багажник, капот, то особенно не напрягайтесь, но соберитесь: здесь пахнет досмотром, а для его проведения нужны достаточно серьезные основания. Таких оснований всего два.

Первое. В городе или районе проводится специальная операция. Если даже вы не знаете о ней, догадаться нетрудно: наряды сотрудников ГИБДД усилены милицией, ОМОНом и так далее. То есть к вашей машине кроме гаишника подходят еще и ребята с автоматами наперевес. Тут уж будьте добры выполнять указания - проведение спецоперации является основанием для проведения досмотра любого автомобиля. Но и тут у вас есть кое-какие права. По мнению юристов, досмотром считаются действия милиционеров и сотрудников ГИБДД, которые могут проводиться без приглашения понятых, но с вашим обязательным участием. Что это значит? А то, что остановивший машину человек в милицейской форме не лезет сам в багажник или в салон, а только предлагает водителю открыть то и другое и показать, что там лежит. Если вас проверяют на стационарном пункте ДПС, то составление протокола досмотра, как правило, не обязательно. Досмотр на дороге во время общей спецоперации тоже могут производить сотрудники ГИБДД и милиционеры, но тут вы можете потребовать четко объяснить причину такого пристального внимания к вашей машине и к тому, что в ней находится, и даже попросить пригласить понятых и составить протокол. Так поступила водительница Нелли, которая отказалась открывать багажник по требованию гаишника и была права: она потребовала понятых и составления протокола досмотра.

Второе. Для выборочного досмотра отдельных автомобилей, если в это время не проводится никакой спецоперации или не объявлено чрезвычайное положение, основанием служит так называемая ориентировка, которую получают сотрудники ГИБДД. В ней обычно указывается марка, цвет и прочие параметры авто, которое, допустим, подозревается в участии в ограблении банка или в совершении ДТП, в перевозке наркотиков, оружия, преступников и так далее. Если ваша машина похожа, то сотрудники милиции и ГИБДД вправе досмотреть, предварительно объяснив водителю, почему это делается. Хотя бы намеком. Вы, в свою очередь, если сомневаетесь, можете позвонить в подразделение, которое представляют проверяющие. Телефон своего начальства или хотя бы дежурного они обязаны вам дать.
Аватара пользователя
Витёк
Дружище
Дружище
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 2004-03-30 16:03
Благодарил (а): 5
Благодарили: 5

Сообщение Витёк »

C Вашего позволения добавлю интересные моменты на
http://autoham.vsamare.com
Аватара пользователя
Колобок
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 8566
Зарегистрирован: 2004-08-17 12:08
Благодарил (а): 71
Благодарили: 86

Сообщение Колобок »

Увы. Все это верно, только стоит помнить, что в суде ГАЙцы выигрывают подавляющее большинство дел, суды массово становятся на их сторону, думаю, на этот счет есть специальное негласное распоряжение.

Практически единственный реальный способ выигрыша дела в суде против Гайцев - искать выход на суд, или нормального адвоката с таким выходом. :sad:
Аватара пользователя
an163
Свой
Свой
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 2008-04-02 22:04
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Сообщение an163 »

самое лучшее это не нарушать....
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 1859
Зарегистрирован: 2006-01-14 16:01
Благодарил (а): 2
Благодарили: 17

Сообщение karabas »

есть указание по таким нарушениям, как пьянка, встречка и подобные всех приговаривать к расстрелу. неофициальное, конечно. связано это с тем, что гаишники ничего доказать не в состоянии, и если рассматривать нормально, то наказать вообще никого нельзя будет.
решается проблема или выходом на судью, или моделированием альтернативной реальности
Аватара пользователя
Гоша
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 1670
Зарегистрирован: 2006-12-13 13:12
Благодарил (а): 0
Благодарили: 1

Сообщение Гоша »

В продолжении темы...Возможно с кем то такое и случалось...

В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей инспекторами на дорогах, судьями и врачами-наркологами. В продолжении перечисление этих способов, и их варианты в порядке убывания «популярности».

Разводка № 1«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.

Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся».

Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!»

Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.

Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД.

Разводка № 2 «Трезвого превращают в пьяного»
«Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле.
Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел , у меня есть телефон».
После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

Разводка № 3 «Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана»

«Отмазка» на месте — от 40 до 200 тысяч рублей.
В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100—120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась как контрольная), а 40—50. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями). Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГАИ соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь, и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных как употребляющий наркотики.

Способ противодействия: не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в «нормальную» — даже если вы это сделаете быстро и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10 его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой «крутой» разводке еще до «схваченной» медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. Или пообещать инспектору это сделать.
ВОДИТЕЛЬ! В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГАХ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РЕГИОНОВ, ПО ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЫ ЕЗДИШЬ!

Разводка № 4«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав».
«Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей.
Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.
Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.

Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Разводка № 5 «Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами»

«Отмазка» на месте 1—2 тысячи рублей.
Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа — ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.

Способ противодействия: сфотографировать участок и найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.

Разводка № 6 «Водитель не выполнил требования знака».

Диапазон «отмазки» на месте зависит от того, какой знак, т.е. — от 100 до 40 000 рублей.
Есть знаки на наших дорогах — старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые за разного рода препятствиями — опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.

Способ противодействия: обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву, главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов. Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ.
Вообще-то, такой способ противодействия предпочтителен при любом виде «разводок».

Разводка № 7 «В вашем автомобиле обнаруживают наркотики».

«Отмазка» на месте от 120 до 300 и более тысяч рублей.
Вас останавливают — в городе, может быть, перед границей областей. Один инспектор проверяет документы, второй изъявляет желание досмотреть машину. В этом случае попросите его остановить любой автомобиль и пригласить находящихся в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра.
Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком. И вы начинаете лихорадочно вспоминать — кого и когда вы возили на заднем сиденье?..

Способ противодействия: Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД (см. способ противодействия разводке № 6).

NPL, Может это всё и не не настолько страшно, как описано, но может быть стоит разместить тут все телефоны контрольно-ревизионных подразделений МВД ГИБДД Самарской губернии...Мало ли...пригодится кому то....

Ну и реальные случаи "разводок"- по новой хотелось бы заценить...кто как выходил из этой ситуации....
Аватара пользователя
Секс
всему голова
всему голова
Сообщений: 2713
Зарегистрирован: 2008-05-16 11:05
Благодарил (а): 100
Благодарили: 41

Сообщение Секс »

Друга 4 года назад гаишники остановили, он пьяный.
Так гайцы рады были что пьяный, а что автомобиль ехал (тоесть перемещался с водителем за рулём) доказать не смогли. Несколько часов базар разводили (и орали и пугали), так и не доказали что ехал. В конце концов выписали штраф за превышение скорости на 25 км/ч. Я ехал с ним в машине, так что это реальность. Правда сложно очень было :grin: :grin: :grin:
Аватара пользователя
Балу
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 3156
Зарегистрирован: 2005-03-10 14:03
Благодарил (а): 186
Благодарили: 600

Сообщение Балу »

Секс писал(а):Друга 4 года назад гаишники остановили, он пьяный.
Так гайцы рады были что пьяный, а что автомобиль ехал (тоесть перемещался с водителем за рулём) доказать не смогли. Несколько часов базар разводили (и орали и пугали), так и не доказали что ехал. В конце концов выписали штраф за превышение скорости на 25 км/ч. Я ехал с ним в машине, так что это реальность. Правда сложно очень было :grin: :grin: :grin:
Что то не встречал я таких лохов гайцев. Уже не раз на этом форуме писалось, что второй гаец является свидетелем, и его покказания все и доказывают.

А вот разводка № 4 вариант 4 встречалась. С большим трудом удалось доказать правду в апелляционной инстанции
Рекомендации лучших собаководов!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя