Комиссия за банковское обслуживание
Комиссия за банковское обслуживание
Столкнулся с интересной для меня ситуацией, и хотелось бы узнать мнение юридически грамотных пользователей. У меня имеется дебетовая банковская карта. В декабре 2010 г. истек срок действия карты, которую автоматически заблокировали и выпустили новую (о чем меня не уведомили). Новая карта поступила в отделение банка и ожидала меня там в течение 30 дней, по истечению которых ее уничтожили. После новогодних праздников обратился в отделение банка за новой картой, но т.к. ее уничтожили заказал еще одну. При изготовлении карты с меня списали комиссию, однако, списали и за действующую сейчас карту и за уничтоженную. Формулировка списания следующая: «Комиссия за обслуживание карты за период….», период составляет 1 год.
Позвонил на горячую линию и спросил, почему деньги списали за годовое обслуживание карты, которую я даже не получал. Мне предложили написать претензию, что я и собирался сделать, но потом добавили, что она будет необоснованная, т.к. комиссия за обслуживание на самом деле за выпуск карты, которая списывается автоматически за сам факт изготовления карты и не важно воспользовались картой или нет. В этом случае, я бы согласился, но по факту мне предоставили услугу в виде обслуживания, которою мне так и не оказали, и деньги списали именно за годовое обслуживание.
Для меня ситуация принципиальная и сумма комиссии роли не играет.
Прав ли я и есть ли в этом случае смысл писать претензию?
Позвонил на горячую линию и спросил, почему деньги списали за годовое обслуживание карты, которую я даже не получал. Мне предложили написать претензию, что я и собирался сделать, но потом добавили, что она будет необоснованная, т.к. комиссия за обслуживание на самом деле за выпуск карты, которая списывается автоматически за сам факт изготовления карты и не важно воспользовались картой или нет. В этом случае, я бы согласился, но по факту мне предоставили услугу в виде обслуживания, которою мне так и не оказали, и деньги списали именно за годовое обслуживание.
Для меня ситуация принципиальная и сумма комиссии роли не играет.
Прав ли я и есть ли в этом случае смысл писать претензию?
Re: Комиссия за банковское обслуживание
хз
имею несколько карт
одну из них как то давно забыл забрать из банка(перевыпустившуюся)
вспомнил об этом через 2 или 3 года (случайно) приехал. нашли карту и выдали(уже выпустившуюся в очередной раз)
т.е. ничего не уничтожали, а просто хранили
а про комиссию, хранение и уничтожение лучше почитать что в договоре написано, который ты подписывал
имею несколько карт
одну из них как то давно забыл забрать из банка(перевыпустившуюся)
вспомнил об этом через 2 или 3 года (случайно) приехал. нашли карту и выдали(уже выпустившуюся в очередной раз)
т.е. ничего не уничтожали, а просто хранили
а про комиссию, хранение и уничтожение лучше почитать что в договоре написано, который ты подписывал
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Договор оформлялся с организацией на ЗП проект, в который входит моя карта, но думаю там не прописаны такие детали. Наверное, такие тонкости есть в договоре публичной оферты, которые обязательно изложены мелким шрифтом в недрах оф. сайта банка, который я так и не нашел. Я в принципе ничего против комиссии за перевыпуск карты не имею, сам виноват, что карту вовремя не забрал, но тут за годовое обслуживание, которое я не получал и в этом случае было бы логично деньги вернуть, чего я и хочу добиться, но сомневаюсь, что я прав на 100%.
- Колобок
- Авторитет
- Сообщений: 8566
- Зарегистрирован: 2004-08-17 12:08
- Благодарил (а): 71
- Благодарили: 86
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Странно. Как правило, комиссия за обслуживание автоматически перевыпущенной карты списывается после первой операции по ней. Т.е. пока нет операций, нет и списания денег за обслуживание.
Думаю, в описанном случае стоит написать претензию с упором именно на то, что карту ты не получал и ей не пользовался.
Думаю, в описанном случае стоит написать претензию с упором именно на то, что карту ты не получал и ей не пользовался.
Re: Комиссия за банковское обслуживание
А ты напиши письменную претензию в банк (а лучше еще копию а надзорный орган), обязательно зарегистрируй эту претензию или пошли письмом с уведомлением. Банк обязан тебе в 30-ти дневный срок дать письменный МОТИВИРОВАННЫЙ ответ. Вот тебе или распишут на основании каких документов, положений и т.п они с тебя денюжку сняли. Или вернут деньги с извинениями.Partizan писал(а): но сомневаюсь, что я прав на 100%.
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Значит логика меня не подвела, тоже считаю, что обслуживание пусть даже за год, должно начинаться как минимум с 1 операции по этой карте. Спасибо всем, а то уж было начал сомневаться после разговора с оператором. Обязательно напишу претензию. По итогам отпишусь, если кому интересно.
Re: Комиссия за банковское обслуживание
не факт!!!Partizan писал(а):Значит логика меня не подвела, тоже считаю, что обслуживание пусть даже за год, должно начинаться как минимум с 1 операции по этой карте. Спасибо всем, а то уж было начал сомневаться после разговора с оператором. Обязательно напишу претензию. По итогам отпишусь, если кому интересно.
почитай сначала договор
там может идти речь не про обслуживание _карты_ а про обслуживание _счета_ или счета карты
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Не факт, что не факт. Подразумевать под обслуживанием, следуя этой логике можно все, что угодно, но черному по белому написано, что за "обслуживание карты" и стоят конкретные даты за 2011, ну не может банк взимать 2 раза годовую комиссию за 1 год. Думаю это как публичная оферта, например как ценник в магазине, если написано сахар по 40 р., значит должен быть сахар, а не заменитель.
- Колобок
- Авторитет
- Сообщений: 8566
- Зарегистрирован: 2004-08-17 12:08
- Благодарил (а): 71
- Благодарили: 86
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Partizan
Если публичная, то должна быть опубликована официально
Если публичная, то должна быть опубликована официально
Re: Комиссия за банковское обслуживание
Колобок
Основание/описание оперции указано в интернет банке, думаю это и есть официально опублекованная информация/уведомление.
Основание/описание оперции указано в интернет банке, думаю это и есть официально опублекованная информация/уведомление.
Re: Комиссия за банковское обслуживание
имхо. нужно обратиться в роспотребнадзор. там помогут правильно составить претензию и объяснят как поступать дальше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 3 гостя