Кому тоже по душе подобные фильмы - не задумываясь идите в кинотеатр!!!



# Страна: Великобритания
# Год 2008
# Режиссер: Гай Ричи
# В ролях: Джерард Батлер, Тэнди Ньютон, Джереми Пайвен, Том Уилкинсон, Нонсо Анози, Джемма Артертон, Джофф Белл, Джэми Кэмпбелл Бауэн, Идрис Эльба, Том Харди, Тоби Кеббелл и др.
# Сценарий: Гай Ричи
# Бюджет: $18 млн.
# Продолжительность: мин.
# Премьера в США: 10 октября 2008
# Премьера в России: 29 января 2009
ну и пара отзывов, с которыми согласен:
1) Фильм оставил отличное впечатление, улыбка с лица не сходит при воспоминании о трясущемся от смеха зале кинотеатра. И было чему смеятся, в отличие от надоевших русских «Лучших фильмов»… *
Итак, как обычный зритель, хочу отметить, что несмотря на стремительность и динамичность, «нить повествования» не теряется, так что фильм на любой возраст и любое состояние мозгов;) Это к тому будет сказано, что часть взрослой аудитории, которая полюбила походы в кино, будет чувствовать себя в теме.
Особо посоветуешь этот фильм людям, продающим недвижимость и участки по той «фильмовой» схеме, т. е. как «неписаные» партнеры в сделках. Очень точно схвачен бизнес. И шутки шикарные.
Фигура русского олигарха лично меня покорила. Просто посмотрите на его «голубые» глаза, уловите в них извечную тоску души русской, присмотритесь к его «новым» русским привычкам (-«А вы?«-»А я не пью`), романтическому отношению к жизни и делам (позволять себе спускать деньги на исключительных дам и яхты — по нынешним меркам весьма безрассудное поведение, но воплне соответствует русскому разбогатевшему гедонисту, переехавшему скучать со своей свитой и яхтой в Лондон).
Линия мелких жуликов (Раз-Два и co) свежа поворотом сюжета, когда один из партнеров гей, шутки здесь угарные. Громче всех смеялись в зале мужчины.
Наркоманы, философствующие в лирических отступлениях на своей квартире — ну просто пьеса «На дне», современное прочтение. И еще — классная картинка морали преступного мира.
Отдельные похвалы саундтреку и режиссерским находкам, о которых вскользь было сказано, — от динамичности не теряется смысл, акцент на отличные шутки и детали backround`а на 10 !
Из актеров — и персонажей — мне наиболее импонирует парень, который работал на лондонского братка, типа правая рука. Кажется, он же недавно блистал в «Совокупности лжи» в качестве главы Иорданской разведки. Тип несравненный!
* — (нет, я, конечно, не сравниваю, просто иногда хочется сказать русским сценаристам и режиссерам: научитесь шутить ТАК, как шутят в Голливуде, и на ваши фильмы наконец-таки станет ПРИЯТНО слушать)
2) После неудачной попытки изобразить серьезное лицо в виде “Револьвера” от Гая Ричи с нетерпением ждали возвращения к истокам. Именно появление новой картины в духе “Карт, денег” и “Большого куша” должно было спасти карьеру Ричи, а многочисленных поклонников заставить, наконец, вздохнуть с облегчением в предвкушении неповторимого криминального экшена made by Гай Ричи. Еще больше оптимизма внушала надпись на афишах “в правильном переводе Гоблина”, ибо, как повелось в народе, фильмы Гая Ричи надо смотреть либо в оригинале, если позволяют знания, либо в переводе Гоблина, либо вообще не смотреть.
Итак, главное о “Рок-н-рольщике” – да, это уже, слава богу, не “Револьвер”, это старый добрый Ричи: его стиль, его история, его юмор – с возвращением.
Теперь немного подробнее о фильме и о том, насколько он соответствует эталону, то есть “Картам, деньгам” и “Большому кушу”. И тут вроде как практически полное соответствие, но неуловимая разница все-таки ощущается. И дело тут, на мой взгляд, в том, что если “КД2С” и “БК” были уникальны тем, что при огромном количестве действующих лиц и сюжетных ниточек все они к середине фильмов сплетались в такой прочный и идеальный клубок, что оставалось лишь сидеть, раскрыв рот и наблюдать за всей этой изумительной катавасией, поражаясь выверенности всей истории, в которой не было при всем этом нагромождении ни единой лишней детали и ни одного лишнего персонажа, все было взаимосвязано, и в итоге все действо своего апогея в финале. При этом фирменный юмор Ричи был не столько самоцелью, сколько лишь средством рассказать очередную невероятную историю из жизни криминального Лондона.
В “Рок-н-рольщике” героев и сюжетных ниточек еще больше, но вот все они вместе хоть и сходятся на первый взгляд, но вот того единства, которое было в “КД2С”, “БК”, не образуют. Оттого и не понятно о ком же все-таки фильм: вначале вроде как повествование ведется от лица Арчи, плавно переходя к противостоянию старой и новой “школы”, затем главное внимание перекочевывает на Дикую банду и главным вроде как становится Раз-Два (Д.Батлер), а где между тем сам заявленный в названии Рок-н-рольщик? А он вообще выходит на сцену лишь ко второй половине фильма, по сути, так и оставаясь второстепенным персонажем, сп… умыкнувшим картину. Тоже происходит и с юмором, который идет скорее вставными номерами типа “а вот тут шутим про пидарасов”. В итоге, в зрительном зале стоит то 5минутный гогот над авторскими гэгами, то 10минутное затишье, во время которого Гай Ричи опять-таки делает серьезное лицо и пытается нам поведать что-то вечное-мудрое родом из “Револьвера”, так и хочется сказать “ну хватит уже, прекрати кривляться, Ричи”.
Все эти скачки сюжета и перевод внимания зрителя с одного персонажа на другого уже отнюдь не так идеальны и приводят скорее к расползанию истории, а не ее сплетению в один клубок. Это хорошо видно по финалу, в котором не остается места ни Дикой банде, ни русскому миллиардеру с его секретаршей, ни еще некоторым весьма калоритным персонажам. Причина ли в том, что фильм, как выясняется, является лишь первой частью задуманной трилогии, не известно. Тут хочется упрекнуть авторов в том, что нам обещали как настоящим рок-н-рольщикам все, а дали лишь часть.
В остальном же, как уже было сказано, это все тот же Гай Ричи. Фирменный юмор, драйв и фирменная съемка – все на месте. Особенно отечественного зрителя порадует линия небезызвестного русского миллионера, владельца футбольных стадионов в Лондоне “Юрия Амовича”. Ни для кого не секрет, что Гай Ричи берет своих героев и истории из жизни, но чтобы провести столь откровенную параллель нужно иметь, знаете, не малую наглость. И тут Ричи как раз бьет в десятку: “коммунизм их нисколько не притормозил”.
Что же до дубляжа, то перевод хоть и заявлен как “гоблинский”, но все же, по определенным соображениям, не пущен в широкий прокат во всей своей нецензурной мощи. А ведь даже самое вычурное словечко не заменит того крепкого, которое читается по губам. Так что наберемся терпения и дождемся двд, в котором обещают, наконец, перевод “правильнее правильного” и тогда уж точно насладимся в полной мере возвращением режиссера Гая Ричи.
И от себя... Это надо было суметь подобрать такого актёра, играющего российского олигарха!!! Просто супер.... Озвучка, хоть и зацензурена под кинопрокат, но всё равно радует!... Песня "Сектора Газа" там тоже к месту подобрана... просто под креслом оказался от смеха!!!
Короче, ПЯТЬ С ТРЕМЯ ПЛЮСАМИ!!!!
ps. Жду теперь DVD хорошего качества с незацензуреным переводом для личной коллекции!