Признаюсь, только на днях посмотрел
получилось не столько продолжение, сколько переосмысление, потому что главным героем неожиданно оказался менеджер билайна ираклий

-- персонаж, которого в оригинального фильме просто не было.
со старым лукашиным у него ничего общего, с ипполитом, на духовное родство с которым намекает необычное имя, сходство скорее внешнее -- ну да, оба делают карьеру, хорошо одеты и любят, очевидно, не тех. но в отличие от ипполита, в котором человеческое проявлялось эпизодически, у ираклия родничок нежнее будет, чем у евгения лукашина, и уж точно деловитый ираклий человечнее и понятнее младшего лукашина, которого создатели нарисовали эдаким макиавелли. ближайший (и довольно точный) культурный прототип ираклия -- чацкий.
интереснее всего, конечно, было бы понять, как это получилось. была ли ставка на ираклия как на главного героя сознательной или безруков просто перетянул одеяло на себя -- он ведь действительно очень хороший актер, и в "иронии судьбы 2" переигрывает всех за исключением, пожалуй, мягкова (которому, впрочем, почти нечего играть) и ширвиндта, который тянет лямку и за себя, и за покойного георгия буркова, совмещая в себе сразу двух персонажей (ширвиндту, впрочем, играть совсем нечего).
все остальное довольно предсказуемо. лиза боярская оказалась достойной продолжательницей барбары брыльска и довела роль тумбочки до совершенства. старая гвардия играет не хуже, чем в старом фильме, но тоже, по большому счету, выступает в качестве ностальгического интерьера. константин хабенский пытается сделать все, чтобы внушить своему персонажу хоть какие-то симпатии публики и частично с этим справляется.
отдельные эпизоды очень хороши, но рассказывать историю бекмамбетов как не умел, так и не умеет -- повествование слишком рваное и даже не столько из-за сценария, а потому что режиссер не выдерживает темп, уделяя одинаковое и равнодушное внимание как ключевым, так и проходным сценам. продакт-плэйсмент -- ну да, куда ж без этого. но человек, осиливший "дозоры", получает некую прививку против очевидных особенностей фильмов бекмамбетова, и рваное изложение вкупе с бесстыдным -- я вот другого слова и не подберу -- продвижением определенных брэндов уже не слишком раздражает. у нас в классе был мальчик-заика -- никому и в голову не приходило его ненавидеть. здесь, в принципе, та же история.
в целом, получился на удивление неплохой фильм. не новогодняя сказка и даже не продолжение "иронии судьбы", а совершенно отдельная и довольно грустная история, главной целевой аудиторией которой являются менеджеры среднего звена, понаехавшие в москву из городов, где восходит солнце.