Страница 1 из 1

Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-18 12:04
Колобок
Недавно приходит смс типа Ваша карта Виза заблокирована ЦБ, позвоните по тел......
Я естественно звонить никуда не стал, сегодня читаю:

http://news.rambler.ru/13608853/
Прикрываясь именем Центробанка, они убеждали держателей банковских карт называть пин-код по телефону и списывали деньги.

Нацбанк Республики Башкирии разослал банкам письма, где сообщил о «многочисленных» жалобах их клиентов на sms-мошенников. В январе клиенты банков в Москве и ряде регионов жаловались на sms-рассылку. Отправитель, называвшийся CentroBank, Центробанком России или службой безопасности Банка России, сообщал, что карта заблокирована из-за попытки взлома пин-кода, и рекомендовал позвонить за инструкцией по указанным номерам. Ни один из этих телефонов вчера не отвечал: абоненты были «временно недоступны».

Жалобы, говорится в письме, подписанном председателем нацбанка Рустэмом Мардановым, поступали в банки и в интернет-приемную ЦБ. Это один из элементов «нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России», пишет регулятор. Эти факты могут нанести ущерб репутации ЦБ, и он для профилактики предлагает банкам проинформировать клиентов, что его подразделения в отношения с клиентами банков не вступают.

В чем состояло мошенничество, к каким банкам обратился ЦБ, сколько человек пострадало и каков причиненный им ущерб, ЦБ не сообщает. Пострадать могло довольно много людей — «их число ограничено только собственной бдительностью», отмечает начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Мария Коханюк: «Такие рассылки делаются веерно по всем доступным номерам, мошенники даже понятия не имеют, есть ли у этих абонентов банковская карта, надеясь просто на удачу».

Технически мошенничество совершить несложно, говорит Коханюк: «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)».

Такие рассылки не новость, в прошлом году их получали клиенты разных банков — и «немало находилось доверчивых людей», отмечает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев: «ЦБ — это бренд, и с использованием этого имени гораздо легче „развести“ клиентов. На подобные эсэмэски люди часто „велись“, звонили на указанные телефоны мошенников, а те выуживали у них необходимые конфиденциальные данные (номера карт, пароли в интернет-банк и т.д.), а потом похищали со счетов деньги».

Банкиры рекомендуют звонить в официальный колл-центр банка — телефон указан на обратной стороне карты.

Платежные системы, с которыми работают банки, по словам сотрудника одной из них, не смогут помочь вернуть деньги — владелец карты перевел их сам, по своей воле.

В ЦБ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-18 13:04
VERA
Ужас какой то...
Мне на той неделе банк Реннесанс предложил доп.карту, приехал -курьер ко мне в офис и отдал её. В этот же день я позвонила в банк , чтобы её активировать- на что получила ответ оператора-что банк вас -в смысле- меня ещё не проверил...Я подумала как то странно.Может аферюги какие -нибудь, прикрывающиеся этим банком.
Надо доехать до их офиса..мда

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-18 13:04
Predator
Приходило смс о том что карта заблокирована.
Ради прикола позвонил со стационарного. Спросил, с чего они взяли что она заблокирована. Сказали, что типа к ним стекается вся информация по банкам. На вопрос, с какого х..я банк предоставляет информацию третьим лицам, че то промычали и сказали оставаться на линии. Я бросил трубку.
Варианта два, либо разводят постепенно на Пин-код, либо держат долго на телефоне и потом будет интересный счет.

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-19 08:04
Aramas
да тоже получал такое смс, тока ночью .... понял конечно что развод, звонить тоже не стал.... подумал если не набе..т с картой так наеб...ут с телефонным счетом :twisted:

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-19 08:04
Tramal
В ВТБ24 удобно в "Телебанке". Зашел за 2 секунды, посмотрел - заблокирована или нет, если какие подозрения - мигом скинул с карты на счет. Опять же, отбойки по каждой операции на телефон шлют.

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-19 09:04
Колобок
Смс уведомления шлют все крупные банки
То же и со всякими интернет сервисами - ситионлайн, сберонлайн и тп . + инфа по телефону
+ по приличным картам у многих банков есть автоматическая страховка от несанкционированного списания, краж карты и тд, вплоть по краж покупок по карте

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-19 11:04
чиХ
Tramal писал(а):В ВТБ24 удобно в "Телебанке". Зашел за 2 секунды, посмотрел - заблокирована или нет, если какие подозрения - мигом скинул с карты на счет. Опять же, отбойки по каждой операции на телефон шлют.
почти все банке имеют инет-банкинг, не надо тут 24 рекламировать :-)
а вот насчет "мигом скинул с карты на счет" не понял...карта привязана к счету, с неё нельзя "скинуть денег на счет", конечно если ты не открывал отдельный счет.

Re: Очередная разводка по пластиковым картам

Добавлено: 2012-04-19 11:04
Tramal
Там все в одном пучке: карты, депозиты, текущий счет. Можно гонять туда-сюда. Быстро и без комиссий.