В 2014 г. Nissan планирует начать выпуск автомобилей под брендом Datsun для рынков развивающихся стран, сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на неназванные источники, передает агентство Reuters. Сначала производство будет налажено в России, Индии и Индонезии, цена машины должна составить около $6200. Nissan надеется продавать 300 000 Datsun в год. По данным Reuters, в России машина будет собираться на «АвтоВАЗе» на платформе Kalina, переговоры о ее передаче японской компании еще ведутся. Источник агентства утверждает, что Nissan рассчитывает ежегодно выпускать в Тольятти 40 000-60 000 Datsun.
Компания рассматривает разные возможности расширения модельного ряда на рынках развивающихся стран, сообщил «Ведомостям» представитель Nissan. У «АвтоВАЗа» есть договоренность с Nissan о сборке автомобилей концерна, в том числе и на базе Kalina, но выбор моделей остается за японцами, сказал представитель «АвтоВАЗа».
В этом году «АвтоВАЗ» запускает новую производственную линию, на которой сначала будет выпускаться Lada Largus на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Эта платформа уже хорошо известна в России — на ней московский «Автофрамос» выпускает популярные Renault Logan и Sandero. На ней же с осени на «АвтоВАЗе» будет производиться специально разработанная для России Nissan Almera, объявила Nissan на прошлой неделе. Линия универсальна, на ней могут выпускаться и другие автомобили, в том числе из портфеля Renault и Nissan, сообщил представитель «АвтоВАЗа».
Японский концерн очень активно растет в России. В прошлом году Nissan продала здесь 138 827 машин, на 74% больше, чем в 2010 г., свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса. Петербургский завод компании мощностью 50 000 машин в год в прошлом году выпустил 43 200 машин, из которых около половины — кроссовер X-Trail, а остальное — дорогие Teana и Murano. Этими машинами в нынешнем году компания планирует полностью загрузить предприятие, сказал представитель Nissan.
По всей видимости, Nissan не хочет лишать себя возможности продавать в России под своим основным брендом более дорогие машины — выпуск дешевой машины может повредить имиджу марки в глазах местных автолюбителей, рассуждает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он приводит в пример Renault: она в России уже прочно ассоциируется с бюджетной Logan, имидж дешевой простой машины потребители переносят и на более дорогие модели производителя.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/auto/news/15245 ... z1oDraiUQy